Типичные ошибки компаний с несколькими владельцами

В компаниях с несколькими равноправными владельцами, управляющими своим бизнесом, часто возникают следующие типичные проблемы.

Прежде всего, это проблема двойного управления. Что это значит? Это значит, что зоны ответственности партнеров совпадают или пересекаются в широком диапазоне.

При этом часть распоряжений по одним и тем же вопросам будет носить противоречивый характер ("оплатить счет" - "задержать оплату" и т.п.).

Это приведет к тому, что люди будут выжидать, прежде чем исполнить задание или поручение, чтобы получить подтверждение от двух руководителей, либо же выбирать наиболее приемлемый для себя вариант к исполнению. Еще один минус в этой ситуации - практическая невозможность для менеджеров среднего звена принять на себя ответственность.

Следующая типовая проблема – "разрыв" в бизнес-процессе, когда партнеры отвечают за разные части единого процесса и действуют несогласованно. Например, могут практиковать разные подходы к партнерам, разную политику цен, условий платежа, скидок и т.д.

Клиентам сложно работать с компанией, в которой такая проблема. Усложнение условий для подкупателя существенно снижает конкурентные преимущества компании.

Еще одна проблема, часто возникающая в такой ситуации, - это конкуренция между партнерами. Они не согласны друг с другом, это отражается на персонале, который разбивается на враждующие группы. Вместо синергии действует прямо противоположный эффект.

Что делать в этой ситуации?

Правильно будет создать два высших органа управления.

Первый орган будет состоять из собственников бизнеса, в задачу которых будут входить исключительно стратегические вопросы (цели бизнеса, стратегии направлений бизнеса, инвестиции и кредитование, кадровая политика и т.д.).

А в оперативном управлении владельцы делегируют полномочия одному человеку. Если же владельцы хотят участвовать в оперативном управлении, они должны распределить между собой непересекающиеся зоны ответственности.

С уважением,

Елена Скуратова

 

 

Публикации по теме:

  1. 4 типовых ошибки начинающих предпринимателей
  2. Чек-лист как инструмент контроля продаж

 

Смотрите также:

Как диагностировать перегрузку руководителя, и в чем ее опасность для компании?Принципиальные переговоры: как вести?Ценообразование: стратегия «товаров-приманок»
Как диагностировать перегрузку руководителя, и в чем ее опасность для компании?Принципиальные переговоры: как вести?Ценообразование: стратегия «товаров-приманок»

 

управление Все статьи Все статьи
comments powered by HyperComments