Финансовые индикаторы проблем в компании

Ряд показателей в финансовых отчетах может быть индикатором финансовых проблем вашей компании. Привожу некоторые из таких показателей, которые должны привлечь ваше внимание. 

Настоятельно рекомендую вам более глубоко изучить ситуацию и потребовать объяснений от ваших сотрудников, если вы заметите их. 

1. Падение операционной маржи

Если операционная маржа (текущий доход, поделенный на продажи) сокращается, то это говорит об ухудшающейся производительности. Проблемы могут быть в сфере продукта/услуги, роста расходов на производство либо опасности подвергается конкурентоспособность компании.

2. Дебиторская задолженность растет быстрее продаж

Дебиторская задолженность обычно отражает ситуацию в продажах. Поэтому, если продажи ратстут на 15%, дебиторская задолженность должна вырасти так же. Если продажи растут быстрее дебиторской задолженности, это говорит о хорошей работе по построению системы продаж. Если же дела обстоят наоборот, то есть дебиторская задолженность растет быстрее, у Вас есть целый ряд проблем. Прежде всего, это неэффективное выставление счетов и сбор денег с клиентов, проблемы с клиентами (не те клиенты, либо плохое качество обслуживание, раз они задерживают оплату) и бизнес, покупающий клиентов за счет излишне щедрых предложений либо предоставления продуктов/услуг с правом возврата.

3. Повышение соотношения постоянных издержек к объему продаж

Если постоянные издержки растут, следует проверить эффективность организационной структуры и распределения сфер ответственности в компании, разобраться с персоналом (такой индикатор свидетельствует о том, что в компании высокий уровень уклонения от обязанностей или большая текучка) и планом действий (есть большое количество неиспользованных возможностей).

С уважением,

Елена Скуратова

 

 

Публикации по теме:

  1. Кто должен разрабатывать стратегию
  2. Оптимизация оргструктуры: как определить целесообразность

 

Смотрите также:

Конкурентный анализ отраслиЗакрепление агентов за клиентами: какой подход выбрать?Сколько «стоит» ваш клиент: о важности измерений
Конкурентный анализ отраслиЗакрепление агентов за клиентами: какой подход выбрать?Сколько «стоит» ваш клиент: о важности измерений

 

управление Все статьи Все статьи
comments powered by HyperComments