Сколько «стоит» ваш клиент: о важности измерений

Теоретически на каждый продукт можно найти покупателя, можно продать даже снег зимой, если очень постараться.

Однако вопрос в том, сколько будет "стоить" ваш клиент и эта продажа. 

Для любой сферы деятельности нужно учитывать такие показатели как средняя стоимость привлечения одного клиента, средняя ценность клиента, а также их соотношение.

Посчитать стоимость привлечения клиента достаточно просто.

Если вы даете рекламу, и тратите на нее 1000 рублей, вы можете отследить, сколько человек позвонило/пришло к вам в офис по этой рекламе, и сколько из них в итоге купило ваш продукт или услугу. То есть если из 1000 человек, увидевших вашу рекламу за 1000 рублей, позвонит 10, а купит 1, стоимость привлечения клиента составит 1000 рублей.

В случае прямых продаж, достаточно посчитать фонд заработной платы сотрудников, которые занимаются привлечением клиентов, определить, сколько в среднем клиентов они привлекают за месяц. Разделив первое на второе вы получите среднюю стоимость клиента в этом случае.

Средняя ценность клиента – это количество денег, которое средний клиент тратит у нас за всю свою жизнь.

Для расчета средней ценности клиента необходимо учесть средний размер одного заказа клиента, среднюю рентабельность (процент маржи в сумме продажи), количество покупок за период данным клиентом.

Для бизнесов с принципиально одноразовыми продажами (например, продажа недвижимости), средняя ценность клиента равна средней рентабельности одной продажи, умноженной на ее сумму.

Если вы четко понимаете, сколько всего денег вам приносит клиент, а не сколько он заплатит за одну покупку, вы можете смело определить какую сумму вкладывать в рекламу для его привлечения.

С уважением,

Елена Скуратова

 

 

Публикации по теме:

  1. Удачных рекламных ходов: реклама, которая работает
  2. Ценообразование: стратегия «товаров-приманок»

 

Смотрите также:

Важные решения: скорость и обоснованностьЗачем тратить время на планирование?Типичные ошибки компаний с несколькими владельцами
Важные решения: скорость и обоснованностьЗачем тратить время на планирование?Типичные ошибки компаний с несколькими владельцами

 

маркетинг Все статьи Все статьи
comments powered by HyperComments