Кто должен разрабатывать стратегию
Довольно распространен миф о том, что стратегию должно разрабатывать руководство компании либо одно из специально выделенных подразделений. А потом нужно просто правильно "продать" её владельцам и сотрудникам.
К сожалению, такой подход вызывает целый ряд проблем. Возьмем для примера компании, состоящие из подразделений с различными функциями. Очевидно, что для достижения конкурентных преимуществ юридическое подразделение компании должно делать совсем не то, что требуется от подразделения продаж, операционного подразделения или бухгалтерии. Важна региональная специфика и многое другое.
Именно поэтому попытку разработать стратегию в недрах одного из подразделений исключительно методом "сверху вниз" и "продать" её другим подразделениям, достаточно легко провалить.
Консультативный подход
Если ваша компания работает на рынке услуг, товаров средней или высокой ценовой категории, более продуктивно будет использовать при разработке стратегии консультативный подход.
Что это означает?
Прежде всего то, что высококвалифицированные ключевые сотрудники должны участвовать в разработке стратегии. Они должны быть сами создателями или соавторами тех рекомендаций, которые нужно будет внедрять, иначе на уровне внедрения вы столкнетесь с неприятными ситуациями.
Подключайте профессионалов на раннем этапе разработки стратегии
Поскольку стратегия описывает не только то, что фирма хочет достичь, но и то, как она будет это делать, как я уже писала выше, участие в разработке стратегии наиболее авторитетных и квалифицированных специалистов критично.
Они должны быть включены в работу на самых ранних стадиях, и, по сути, нести ответственность за разработку и представление стратегии, которую будут потом внедрять.
Хорошей практикой является создание группы, работающей над стратегией, куда приглашаются в процессе подготовки специалисты из разных подразделений, регионов и т.д.
Разработка стратегии – инструмент для создания адаптивной компании
Еще один важный момент. Очень часто разработку стратегии воспринимают как единовременное событие. Однако, например, для сферы услуг это порочный выход, так как ситуация на этом рынке может быть достаточно изменчива.
Поэтому в настоящий момент всё чаще рекомендуется рассматривать разработку стратегии не как упражнение по прогнозированию, а инструмент для создания адаптивной компании, в которой существующие процедуры заставляют анализировать рынок постоянно, и периодически проверять, правильным ли путём идет компания.
С уважением,
Публикации по теме:
Смотрите также:
Закрепление агентов за клиентами: какой подход выбрать? | Сколько «стоит» ваш клиент: о важности измерений | Удачных рекламных ходов: реклама, которая работает |
управление Все статьи Все статьи