4 типовых ошибки начинающих предпринимателей

Чего стоит избегать, чтобы создать, удержать и развить свой бизнес? Если вы надумали открыть свое дело, при этом точно определились со сферой деятельности и бизнес-идеей, то вы, наверное, уже готовы приложить усилия для ее воплощения.

Как и всем бизнесменам, вам хочется, чтобы успех ожидал на первых же порах. Обязательно настройтесь на удачу, однако при этом не забудьте просмотрите все варианты, чтобы не стать жертвой ошибок, с которыми часто встречаются новички бизнесмены. К нам часто обращаются за консультацией люди, впервые создающие свой бизнес, из бесед с ними и родился этот список из типовых ошибок, которые я предлагаю вашему вниманию, чтобы вы смогли избежать их, научившись на чужом опыте.

ОШИБКА НОМЕР 1 – Жизнь не по средствам.

Эта ошибка может быть двух типов. Первый ее вариант – чрезмерные траты. Шумные рекламные кампании, массовые скидки в первые месяцы работы компании не дадут желанного результата. Что бы вы ни делали, сначала к вам приходят так называемые "новаторы", их доля в общем числе клиентов незначительна, кроме того, вряд ли они придут второй раз. Поэтому судить об успехе начинания по продажам в первый месяц нельзя. Они могут быть как высокими, так и весьма скромными. Это еще ничего не значит. Основная задача первого этапа – еще раз проверить себя и свою команду на соответствие вашей идее.  

Вторая опасность – это не оправдано беречь каждую копейку. Спустя, например, 6 месяцев после начала работы уже просто необходимо грамотно вкладывать средства в развитие дела, маркетинг, рекламу и развитие, контроль сотрудников. Поговорка, про скупого, который платит дважды, – как раз об этом.

ОШИБКА НОМЕР 2 – ПЕРЕОЦЕНКА СЕБЯ.

Часто нам кажется, что мы все делаем верно, а в том, что бизнес идет совсем не так как хотелось бы, виноваты внешние факторы: сезон, погода и еще что-то. Однако причиной может быть то, что в ежедневной суете Вы упускаете что-то важное, либо просто не хватает знаний либо опыта в той или иной деятельности. Не отказывайтесь от возможности оптимизировать свой бизнес. Есть специалисты, которые наверняка знают, как правильно это сделать, нанимайте их. И без сожалений расставайтесь с теми, чье качество работы вас не устраивает.

ОШИБКА НОМЕР 3 – Един во всех лицах.

Не беритесь за все сами, если есть, кому перепоручить задание. Чтобы ваш бизнес работал хорошо, делитесь полномочиями с подчиненными. Важно соблюсти баланс и вовремя отойти в сторону, если в вашем подчинении есть тот, с кем можно разделить ответственность. Что делать, если вы только начали, и сотрудников еще нет? Вы всегда можете отдавать простые задачи на аутсорсинг, привлекая фрилансеров для простой работы. Тем самым, вы сможете освободить свое время для других, более значимых занятий.

ОШИБКА НОМЕР 4 – ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ.

Не теряйте холодной головы и бдительности и при взаимодействии с конкурентами/заказчиками/клиентами, и в отношениях с подчиненными. Счетчик входов в магазин позволит не только узнать, сколько человек приходят в какой день недели и в какой сезон, но и рассчитать конверсию - сколько из зашедших совершили покупки, а установка, например, видеокамер поможет контролировать работу персонала и защитить от воровства. Для порядка во внутренней документации, ведите строгий учет ресурсов и финансов.

Перечень вышел достаточно условный. На деле вас могут постигнуть и другие трудности, но это усредненный список того, с чем, так или иначе, сталкиваются многие. А кто предупрежден, тот вооружен.

С уважением,

Елена Скуратова

 

 

Публикации по теме:

  1. Чек-лист как инструмент контроля продаж
  2. Почему Вы не досчитываетесь денег

 

Смотрите также:

10 полезных привычек для развитияСарафанное радио: как его запустить?Как написать продающее письмо, которое привлечет множество клиентов
10 полезных привычек для развитияСарафанное радио: как его запустить?Как написать продающее письмо, которое привлечет множество клиентов

 

управление Все статьи Все статьи
comments powered by HyperComments